На сцене Оренбургского театра Музыкальной комедии 17 декабря прошел предпоказ мюзикла «Дубровский». Премьера состоялась 18 декабря. Над мюзиклом «Дубровский», написанным по мотивам одноименной повести А.С.Пушкина, работали знаменитые российские авторы: композитор, продюсер, заслуженный деятель искусств России Ким Брейтбург и драматург, автор поэтических текстов Карен Кавалерян. По словам Кима Брейтбурга, работа над мюзиклом заняла у него год жизни, а еще год до этого «Дубровский» был в руках Кавалеряна. Постановку мюзикла осуществили известный режиссер и хореограф Николай Андросов, музыкальный руководитель Валерия Брейтбург, главный дирижер Валерий Попов и художник-постановщик Валентин Фёдоров.

 Среди исполнителей было много молодых актеров, с которыми авторская группа начала работать совсем недавно. Это Александр Попов, сыгравший роль Дубровского, Евгения Провоторова – Маша, дочь Троекурова, Галина Биткова, 20-и летняя девушка, которая играла на сцене роль пожилой женщины. Музыкальный руководитель проекта Валерия Брейтбург отметила, что оренбургские актеры очень мобильны. Несмотря на то, что люди с классической школой вокала сталкивались с трудностями, все актеры шли на контакт и готовы были работать. «Могу со всей уверенностью сказать, что наиболее доброжелательная труппа только в Оренбурге» - признается Валерия. «Дубровский» совершенно не похож на другие постановки, которые были ранее представлены в театре. Стилистически мюзикл очень разнообразен. Здесь нашлось место и классическому романсу, и року, и поп-музыке. Также в спектакль введен рассказчик, который читает текст от автора, соединяя различные действия и скрепляя развитие сюжета. Другой отличительной чертой «Дубровского» является то, что оркестр находится на сцене и является участником событий, но, несмотря на это, площадка не выглядит загроможденной. Постановщики не хотели делать лишние декорации и пытались приблизить все происходящее на сцене к наиболее реалистичному воплощению: оркестр будто бы сидит на веранде в усадьбе Троекурова, но при этом основной вектор внимания направлен на артиста. Авторская группа надеется, что оренбуржцы высоко оценят мюзикл и работу актеров: «Момент сопричастности людей, которые сидят в зале, с тем, что происходит на сцене, очень важен. Для меня в каком-то смысле это определяет успех произведения », - говорит Ким Брейтбург. Екатерина РАКУНОВА, обозреватель событий

Екатерина Ракунова